Медики обнаружили, что удаление определенного гена лечит Альцгеймер

1 минута
Медики обнаружили, что удаление определенного гена лечит Альцгеймер
Фото: Илья Кельмансон

Увеличение нейрогенеза путем редактирования генов может помочь в лечении болезни Альцгеймера. К такому выводу пришли ученые из Иллинойского Университета в своем исследовании, опубликованном в журнале Journal of Experimental Medicine.

Новые нейроны включаются в нейронные цепи, которые ответственны за хранение воспоминаний, и восстанавливают их нормальный функционал — ученые считают, что эту особенность можно использовать для лечения пациентов с болезнью Альцгеймера.

По словам исследователей, новые нейроны образуются из нервных стволовых клеток в процессе, известном как нейрогенез, который нарушается при Альцгеймере. Особенно эти нарушения затрагивают гиппокамп — область мозга, ответственную за память.

Ученые провели эксперимент с больными Альцгеймером мышами, у которых удалили ген Bax (играет важную роль в гибели нейрональных стволовых клеток) – это усилило нейрогенез у больных мышей.

После операции ученые провели ряд тестов когнитивных способностей мышей. Как показали результаты, пространственное распознавание и контекстуальную память улучшились у грызунов по сравнению с дооперационным периодам.

По словам ученых, их открытие имеет терапевтическую ценность для больных Альцгеймером.

Источник: Газета.ru