ТОП-5 ошибок начинающего глэмпера

ТОП-5 ошибок начинающего глэмпера

543
5 минут
ТОП-5 ошибок начинающего глэмпера

Развитие внутреннего туризма дало возможность предпринимателям развивать сферу услуг для отдыхающих. Еще несколько лет назад в представлении большинства местом для отдыха внутри страны было Черное море, несмотря на то, что на территории России всегда было достаточно живописных мест. По большей части это связано с потребительским запросом. Те, кто может себе позволить уехать в отпуск из города всей семьей скорее рассмотрят вариант недорогого тура за рубеж, чем на территории России в аналогичном ценовом диапазоне. После ковидных ограничений многие стали больше внимания уделять поиску мест для отдыха внутри страны, и оказалось, что у нас есть из чего выбирать. Спрос спровоцировал быстрый рост предложения. Сегодня ниша туристического бизнеса находится в стадии бурного развития. Заполнится она не скоро, так как красот достаточно, и желающих побывать в интересных и заповедных местах становится все больше. Одно из новых направлений – глэмпинг. В дословном переводе это гламурный кемпинг, то есть проживание на природе с удобствами хорошего отеля. Стоимость проживания в глэмпинг-парке колеблется в диапазоне от 4000 р до 25000 р за ночь в зависимости от качества сервиса и локации. Простая калькуляция рисует многообещающую картину с высокой рентабельностью, но все ли так просто? Об особенностях и ошибках при открытии лесного отеля расскажут специалисты компании-производителя купольных домов для глэмпинга Fullerdome.

 

Завышенные клиентские ожидания.

Прежде всего нужно понимать, чем глэмпинг отличается от кемпинга. Рассчитывая на быструю прибыль многие начинающие владельцы глэмпинга экономят на материалах и сервисе. В итоге гости в лучшем случае больше не приедут, а в худшем напишут на всех доступных отзовиках свои впечатления. Ехать отдыхать в место с низким рейтингом никто не захочет, поэтому если вы назвались глэмпингом – соответствуйте. В противном случае рассмотрите вариант открытия кемпинга. В этом случае ценник будет ниже, зато клиенты не будут обмануты в своих ожиданиях.

Сезонность.

Самый быстрый способ открыть глэмпинг – открыть летний формат размещения. В этом случае не придется тратить деньги на утепление номеров и дополнительное климатическое оборудование. Однако период окупаемости у такого проекта дольше, чем у всесезонного отеля. Частая ошибка новичков думать, что позже можно будет легко перекроить проект. Не забывайте, что переделывать и утеплять домики будет сложнее и затратнее чем сразу поставить теплый аналог. Оптимальным решением будет установить в качестве номеров геокупольные конструкции. За счет хорошей теплоизоляции в таких номерах комфортно в любую погоду. Конструкции быстровозводимые и не требуют дополнительного согласования. Они легко монтируются и демонтируются в случае необходимости перемещения на другую локацию. Есть выражение, хорошо описывающее этот пункт: “нет ничего более постоянного, чем временное”.

Локация.

Есть два основных вида локации. Первый – в заповедном месте вдали от городского шума с уникальной природой и живописным ландшафтом. Второй – близко к городу, чтобы добраться можно было на такси менее чем за час. Есть и третий вариант, но такие места просто редко встречаются в природе. Третий вид – заповедное место вблизи от города. По незнанию можно разместиться вдали от города в простой глуши. Тут возникает рациональный вопрос – за что платить? Виды, озера, горы? Самый простой тест на привлекательность, задать себе вопрос, а подойдет ли фотография из этих мест для публикации в соц. сетях и подписи “лучший отпуск”, или больше похоже на фотографию с отдыха на даче? Когда речь идет о глэмпинге, то место его размещения должно также соответствовать ценнику. Если в выбранном регионе нет красивых видов, то можно разместиться поближе к городу. В этом случае вы компенсируете живописную природу доступностью. Многие хотят просто отвлечься от работы и провести время на выходных подальше от города и стен квартиры. При этом мало кто захочет провести целый день в дороге. Учитывайте потребности именно ваших потенциальных гостей.

Дизайн.

Из прошлого пункта логично следует, что компенсировать отсутствие природных красот можно концептуальным дизайном. Разумеется, нетронутая природа в любом случае выглядит лучше городских джунглей, но будем объективны, степные регионы менее живописны гор Алтая или водопадов Краснодарского края. Поэтому обратите внимание на различные архитектурные решения для строительства домиков в глэмпинге. Есть стильные геокуполы, А-фреймы и сафари-тенты. Эти формы выгодно отличаются на фоне прямоугольных конструкций. Основное их отличие – сезонность и монтаж. Геокуполы – всесезонные, монтируются и демонтируются. А-фреймы – летний вариант, требуют утепления, не демонтируются для дальнейшего переноса. Тенты – летний вариант, легко демонтируются и переносятся. Если у вас планируется всесезонный глэмпинг, то футуристичные купольные домики будут оптимальным вариантом.

   Досуг.

Не забывайте про досуг для гостей. Если семья приехала на отдых с детьми, то рыбалка, баня и бильярд увлекут только взрослых, и то только до тех пор, пока им не придется самим придумывать занятие для детей, а это уже мало похоже на отдых. Кроме того, созерцать природу и спать на свежем воздухе довольно скучно более одного-двух дней. Предложите гостям прогулку на катамаранах, велосипедах или снегоходах. Организуйте вечерние киносеансы, разместите мангальные зоны или веревочный городок. Продумайте насыщенную программу, возможно у вас это будет за отдельную плату, либо входить в стоимость проживания. Также подумайте о беспроводном интернете, сегодня многие остаются на связи с коллегами даже в отпуске.

Перед открытием глэмпинга проконсультируйтесь с техническими специалистами по поводу установки номеров. На этапе проектирования важно учесть все детали, чтобы в итоге не пришлось что-то переделывать и тратить средства сверх бюджета.

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...