Единому диспетчерскому центру метрополитена исполняется два года

Единому диспетчерскому центру метрополитена исполняется два года

24
4 минуты
Единому диспетчерскому центру метрополитена исполняется два года
Фото Д. Гришкина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы


 Специалисты центра ведут комплексное управление всем рельсовым транспортом столицы, включая метро, МЦД и трамваи.

Два года назад в реконструированном трехэтажном здании бывшего кинотеатра «Ереван», которое находится на Дмитровском шоссе рядом со станцией метро «Селигерская», открылся единый диспетчерский центр (ЕДЦ) Московского метрополитена. Специалисты, работающие здесь, управляют всем рельсовым транспортом столицы, включая метро, МЦД и трамваи. В планах на ближайший год — интеграция всего пригородного железнодорожного транспорта. Об итогах проведенной за два года работы рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. 

«Два года у нас работает единый центр цифрового управления рельсовым транспортом. Все службы, ответственные за движение поездов, работу с пассажирами, находятся в едином пространстве. Благодаря этому мы в 2,5 раза быстрее реагируем на инциденты в метро и в 3,5 раза — на МЦД. Работа центра ускорила в два раза и решение нештатных ситуаций. В результате за два года нам удалось сэкономить более 200 часов времени пассажиров»‎, — сообщил заммэра.

В едином диспетчерском центре работает система поддержки принятия решений, в которую заложено более 130 сценариев. Она предлагает диспетчеру алгоритм действий в случае возникновения нештатной ситуации. Благодаря новым регламентам сотрудникам удалось отработать свыше 1500 инцидентов разного уровня.

Единая информационная среда позволяет создать для пассажиров максимально комфортные условия. Например, если у касс возникает очередь, это может стать причиной скопления людей у турникетов и на эскалаторе. В едином диспетчерском центре оперативно принимается решение о переводе турникетов в реверсивный режим, запуске дополнительных эскалаторов на спуск или подаче резервного подвижного состава.

«При создании ЕДЦ мы изучили опыт транспортных операторов более чем из 30 городов мира. В итоге создали лучший по оснащению диспетчерский центр, который уже получил мировое признание. В 2019 году на международной премии Transport Ticketing Global в Лондоне ЕДЦ вошел в шорт-лист в категории “Цифровизация”», — добавил Максим Ликсутов.

Центр работает круглосуточно, одновременно здесь находятся более 250 сотрудников: от диспетчеров службы движения до дежурных специалистов пресс-службы. В этом же здании расположен пункт управления обеспечением транспортной безопасности метро, открытый в 2017 году.

Единый диспетчерский центр создали в рамках программы «Цифровое метро». Ее начали реализовывать в 2013 году и планируют завершить в 2023-м. Сегодня выполнено 70 процентов задуманного. В московской подземке внедрили интеллектуальную систему видеонаблюдения, наладили работу диспетчерских линий по цифровым каналам связи, а также создали системы контроля за состоянием поездов и некоторых объектов инфраструктуры. Для пассажиров запустили специальное мобильное приложение, в вагонах появились информационные экраны, бесплатный Wi-Fi и повсеместное LTE-покрытие.

В 2023 году будут оцифрованы все значимые для организации перевозок объекты инфраструктуры.

Профилактика сбоев и быстрота реакции: как работает ЕДЦ сегодня

С 2011 года сеть метрополитена в Москве выросла в 1,5 раза: в эксплуатацию ввели 90 новых станций и 173 километра линий. Аналоговая система, при которой о неполадках докладывали по цепочке телефонных звонков, морально устарела. Появилась необходимость качественно изменить подход к диспетчерскому управлению, учитывая внедрение новых цифровых технологий. Планируется, что к 2023 году единый диспетчерский центр будет не только координировать работу всех служб, но и осуществлять централизованное управление инфраструктурой всех линий.

Сегодня в центре работают около 900 специалистов, а одновременно в здании находятся более 250 сотрудников. С помощью новейших цифровых технологий они контролируют работу основных систем поездов, светофоров на линии, систем вентиляции, следят за информированием пассажиров.

В распоряжении сотрудников центра есть все необходимые инструменты для эффективного диспетчерского управления и реагирования на нештатные ситуации: быстрый доступ к схемам станций и технологических помещений, система интеллектуального видеонаблюдения, возможность управлять системой оповещения пассажиров, средства экологического мониторинга на станции, оперативная прямая связь с Центром организации дорожного движения, экстренными службами, пунктом управления обеспечением транспортной безопасности.

Для создания единого информационного пространства все данные, которыми оперирует единый диспетчерский центр, транслируются на видеостену, состоящую из 36 мониторов. В штатном режиме здесь отражаются общие сведения о работе метро, в том числе показатели пассажиропотока, текущие отклонения и данные по графику движения поездов. Во время инцидента диспетчеры будут видеть двухпутную схему линии метро, информацию с основных камер видеонаблюдения, данные о действующих ограничениях скорости, входящие сообщения от внутренних и внешних информационных систем.

ЕДЦ прошел международную экспертизу. Такие организации, как Международный союз общественного транспорта, ассоциация крупнейших метрополитенов мира СоМЕТ и Сколковский институт науки и технологий, дали проекту высокие оценки, отметив, что единый диспетчерский центр консолидирует лучший мировой опыт.

Благодаря комплексному подходу к диспетчерскому управлению метрополитеном снизилось влияние человеческого фактора. А также в два раза сократилось время полного устранения сбоя в движении.



Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
  • Комментарии
Загрузка комментариев...