NASA выделило $848 тыс. на изучение потенциально опасных астероидов

NASA выделило $848 тыс. на изучение потенциально опасных астероидов
Фото: © EPA/DENNIS M. SABANGAN

Национальное аэрокосмическое агентство США выделило $848 тыс. на трехлетнее продление работы проекта Mithneos, направленного на поиск и каталогизацию всех опасных для Земли астероидов. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба института Северной Аризоны.

"В рамках нового этапа работы наш проект будет нацелен на анализ структуры и состава потенциально опасных астероидов, что в особенности касается тех объектов, чьи шансы падения на Землю особенно велики. Последствия астероидных ударов сильно зависят от состава и структуры падающих объектов, из-за чего нам крайне важно знать свойства и состав всех околоземных малых небесных тел", - заявила научный руководитель проекта Mithneos Кристина Томас, чьи слова приводит пресс-служба.

В последние несколько десятилетий ученые всего мира активно следят за околоземными астероидами, каталогизируют их в стремлении понять, насколько они опасны для Земли. На сегодняшний день астрономам известно около 22 тыс. астероидов, периодически сближающихся с Землей на небольшое расстояние.

Почти две тысячи из них входят в так называемый каталог PHA (Potentially hazardous asteroids), перечень малых небесных тел, потенциально опасных для жизни на Земле. Чтобы попасть в их число, астероид должен подойти к нашей планете на расстояние, не превышающее 8 миллионов километров, а также быть достаточно большим, чтобы не разрушиться при прохождении сквозь атмосферу и вызвать катастрофу регионального масштаба.

Как отмечает Томас, больше половины объектов из каталога PHA за последние двадцать лет открыли участники проекта Mithneos, нацеленного на каталогизацию и изучение свойств всех околоземных астероидов. Для их поисков астрономы задействуют несколько мощных оптических и инфракрасных телескопов, установленных на Гавайских островах.

В рамках нового цикла наблюдений астрономы планируют использовать эти наблюдательные приборы для детального изучения состава уже известных объектов из каталога PHA, а также открытия нескольких сотен других астероидов. Их каталогизация и изучение расширит представления NASA о том, насколько вероятно падение на Землю таких объектов.

Источник: ТАСС